Подбор и заказ запчастей, c 08:00 до 21:00

(044) 221-06-15 (050) 315-38-07

(067) 484-63-84 (093) 622-33-94

Найти запчасти просто

Вы можете осуществлять поиск по:

  • названию запчасти или названию запчасти и автомобиля. Например: "сайлентблок рычага" или "сайлентблок рычага на VW Passat";
  • артикулу запчасти или артикулу и бренду запчасти. Например: "p23119" или "p23119 Brembo";
  • оригинальному номеру запчасти, которая была установлена на автомобиль при производстве. Например: "1J0413031AM" или "1J0413031AM Audi".

Также кроме поиска необходимой вам детали, автоматически подбираются аналоги (заменители) той запчасти, которую вы ищете.

Например: колодки на пассат, P23119.
Корзина: 0 0 грн.

Smiley face


Система рулевого управления так и оставалась бы жесткой и некомфортной, если бы умные люди не придумали гидроусилитель (ГУР), облегчающий жизнь водителю. И одним из узлов этой гидросистемы является насос, обеспечивающий работу всей конструкции.

 

Функции

В системе ГУР насос обеспечивает поддержание необходимого давления жидкости (в гидроусилителе руля используется жидкость ATF, как в автоматической коробке передач). Насос приводится в движение от коленвала двигателя с помощью ременной (клиновидного или поликлинового ремня) или шестеренчатой передачи (устанавливается на грузовиках и автобусах), и таким образом находится в движении постоянно, пока работает двигатель.

Smiley face

Пока автомобиль едет по прямой (руль и колеса не поворачиваются), жидкость циркулирует по малому кругу: от насоса к распределителю и дальше в расширительный бачок, то есть, пока закрыт золотниковый клапан на распределителе, система работает без нагрузки. Когда водитель поворачивает руль, открывается клапан на распределителе и жидкость поступает в силовой цилиндр, повышая усилие поворота.

Получается, что даже на холостом ходу насос ГУРа работает. Уменьшить износ от постоянной нагрузки помогает гидравлическая жидкость, а также надежность самой конструкции. Несмотря на загруженность узла, ГУР довольно редко выходит из строя, а насос при правильной эксплуатации может проработать до 10 лет.

При поломке насоса рулевое управление будет работать, хоть и потребует больших усилий от водителя. Это определенная страховка на случай, если с насосом что-то случается во время движения: автомобиль не потеряет управление и позволит водителю «дорулить» до ближайшей обочины. Тем не менее, ездить с поломанным насосом специалисты не рекомендуют: это в кратчайшие сроки приведет к поломке других деталей рулевого управления.

 

Конструкция и принцип работы

Smiley face

В легковых автомобилях используются в основном лопастные (они же шиберные или пластинчатые) насосы, имеющие достаточно надежную конструкцию и хорошую производительность.

Smiley face

Принципиальная схема насоса ГУР

Во время вращения лопасти под действием центробежной силы выдвигаются из пазов, образуя закрытые сектора. На участке всасывания в них попадает масло, транспортируется до участка нагнетания (сужение серповидного резервуара и повышение давления в каждом из секторов с жидкостью) и выбрасывается через выходной патрубок. Такая конструкция обеспечивает непрерывную подачу жидкости без пульсации.

При повышении давления в гидросистеме выше расчетного показателя срабатывает перепускной клапан, выпускающий лишнюю жидкость в расширительный бачок.

В зависимости от конструкции автомобиля на ГУР могут устанавливаться одноконтурные и двухконтурные насосы. Одноконтурные обслуживают только сам ГУР, менее мощные, проще по конструкции и дешевле. Двухконтурные подают жидкость еще и в гидроподвеску. У таких устройств выше производительность и значительно выше цена.

Расширительный бачок в системе гидроусилителя может монтироваться отдельно, а может объединяться с насосом. Чаще встречаются модели с вынесенным бачком, который устанавливается в моторном отсеке. Такая конструкция облегчает компоновку деталей под капотом и монтаж-демонтаж насоса.

 

Насос для ЭГУР

Smiley face

Система ЭГУР

Электродинамический гидроусилитель руля – комбинация привычного ГУРа и электронасоса, приводящегося в движение не от коленвала двигателя, а от электросистемы автомобиля. Автомобиль с ЭГУР оснащается датчиками движения, показания которых влияют на включение и отключение насоса, то есть подключается он только в нужные моменты.

Smiley face

Насос для ЭГУР

Плюсы такой конструкции заключаются в отсутствии ременной передачи, а также в меньшем износе насоса, поскольку чистое время его работы намного меньше, чем у обычного гидравлического. А недостатком является более высокая цена и зависимость от работы электросистемы автомобиля.

Как правило, в конструкции электро-гидравлического насоса предусмотрен расширительный бачок, а сам насос компактней, чем обычный гидравлический.

 

Технические характеристики

Технические параметры включают несколько показателей, по которым можно определить совместимость насоса и системы гидроусилителя:

 

Неисправности насоса

Насос, как и вся система ГУР, деталь достаточно надежная. При грамотном ТО он служит долго и не доставляет владельцу автомобиля особых неприятностей.

Основные причины поломок:

1. Естественный износ. Даже при идеальных условиях работы и регулярном обслуживании запчасти рано или поздно выходят из строя, в первую очередь подшипник, ротор и пластины, а также клапана и уплотнители.

2. Клин деталей из-за задиров металла на роторе.

3. Досрочный износ из-за некачественной гидравлической жидкости.

Smiley face

Как правило, насосы ГУР не ремонтируют, а просто меняют целиком. Какова бы ни была причина неисправности, замена одной детали ничего не даст: все части плотно подогнаны друг к другу и неисправность в одной из них влечет за собой другие проблемы. Ремонт, хоть и сэкономит деньги в ближайшей перспективе, долгого эффекта иметь не будет.

 

Признаки проблем с насосом.

В первую очередь это шум во время работы (гул, писк), свидетельствующий о воздухе в гидросистеме или износе частей насоса.

Признаком неполадок с насосом будет также слишком тугой руль, когда вращать его в одну или обе стороны приходится с усилием.

Из-за ослабления приводного ремня начинается «биение» руля, особенно ощутимое на неровной дороге.

И, наконец, может начать подтекать гидравлическая жидкость. Ситуация эта опасна тем, что, откуда бы ни была течь, она может вывести из строя всю систему.

При появлении любых неполадок нужно обращаться на СТО сразу, и чем раньше – тем лучше, пока проблема не распространилась на другие узлы.

Причиной поломок чаще всего становится человеческий фактор.

1. Низкий уровень гидравлической жидкости. Когда масла в системе меньше, чем нужно (определить можно по расширительному бачку), движущиеся части насоса недостаточно смазываются, усиливается трение и появляются потертости и задиры на металле.

2. Воздух в системе ГУР. Завоздушивание системы может возникнуть из-за недостатка жидкости либо от появления трещин в патрубках и уплотнителях, через которые из системы утекает масло и подсасывается воздух.

3. Выработка ресурса гидравлической жидкости. Масло ATF имеет свой ресурс и если его не менять, оно теряет свои свойства, накапливает твердые частички и превращается в абразив, стирающий детали насоса и рулевой рейки. Проверить качество масла можно так же, как и в АКПП: капнуть на белую поверхность. Если масло не содержит примесей, не черное и не пахнет горелым – оно в норме. Слишком темное, непрозрачное, с вкраплениями, пеной и посторонним запахом – нужно срочно менять.

4. Жесткий стиль вождения: насос, как и вся система рулевого управления, реагирует на удары по управляемым колесам. Наезд на бордюр, крупный камень или другое препятствие может вывести из строя один из элементов ГУР.

5. Также причиной отказа насоса может стать обрыв или недостаточное натяжение приводного ремня.

 

Как продлить жизнь насосу?

Помимо регулярной замены гидравлической жидкости, отслеживания ее уровня и качества, продлить жизнь системе гидроусилителя можно с помощью простых рекомендаций.

Следить за состоянием патрубков и уплотнителей: как только в систему попадает грязь, масло ATF превращается в абразив.

Преодолевать препятствия на дороге «медленно и печально», избегая резких рывков управляемых колес.

При появлении признаков неисправности (шум насоса, течь и т.д.) сразу обращаться в автосервис, не надеясь на «само пройдет».

Не держать руль в крайнем вывернутом положении дольше 5-10 секунд: это может привести к перегреву масла (вплоть до закипания) и выходу из строя всей системы.

Останавливая автомобиль, ставить колеса ровно (по возможности).

Не газовать с вывернутым рулем, это приводит к резкому повышению нагрузки в гидравлической системе.

 

При нормальной эксплуатации и своевременном выполнении всех технических требований насос вообще не доставит автовладельцу никаких проблем.