Подбор и заказ запчастей, c 09:00 до 20:00
(044) 221-06-15 (050) 315-38-07
(067) 484-63-84 (093) 622-33-94
Помощь в выборе тормозных дисков: на что обращать внимание, лучшие бренды, критерии выбора.
Вопреки расхожему выражению, тормоза существуют не для трусов, а для всех. От качества тормозной системы зависит благополучие водителя и всех, кто его окружает на дороге. А значит, время от времени придется тратиться на тормозные диски.
Для замены дисков нет строгого регламента, их износ зависит только от качества металла, стиля вождения и погодных факторов. Так что нужно периодически контролировать состояние тормозных дисков, чтобы не пропустить момент, когда пришло время ставить новые.
При нормальной эксплуатации и хорошем качестве остальных частей тормоза (колодки, суппорта) диск будет медленно и равномерно стираться, не доставляя водителю никаких проблем. В среднем диски меняют на каждую третью смену тормозных колодок, к этому времени они как раз успевают выработать свой ресурс.
На срок службы дисков влияют несколько факторов:
Помимо нормального стирания случаются и форс-мажорные обстоятельства: глубокая коррозия диска, трещины, искривления и перекосы, сколы и т.д. Если причиной был не критический износ, это говорит о низком качестве металла или производственном браке. Даже если неприятность произошла только с одним диском, менять их придется парой, и колодки – тоже.
При выборе дисков ориентироваться необходимо на технические характеристики:
Размеры: a – диаметр диска, b – высота диска,
c – диаметр центрирующего отверстия,
d – толщина рабочей части.
Выбирая тормозные диски, необходимо убедиться, что они подходят для конкретной марки автомобиля: малейшее отклонение от обязательных параметров не позволит их использовать.
Также при выборе надо учитывать толщину рабочей части диска, допустимую степень износа (этот показатель может быть от 2 до 5 мм), вес (чем меньше – тем лучше).
Допустимая степень износа указана на торцевой стороне
Из доступных вариантов уже можно выбирать по параметрам:
Проще всего при покупке указать марку своего автомобиля, а затем выбирать из доступных подходящих вариантов.
Прежде всего нужно отметить, что крупные производители выпускают продукцию разного класса: и элитную, и среднюю, и бюджетную. Так что, встретив недорогие диски VIP-бренда, можно не удивляться: спрос на тормозные диски постоянно растет, и изготовители таким способом отвоевывают свою долю рынка.
По уровню качества и используемых технологий все бренды можно разделить:
Некоторые модели дисков имеют внутренние каналы и наружные канавки не радиально расходящиеся от центра, а со скосом. Канавки протачиваются в направлении вращения для более эффективной самоочистки, а внутренние каналы направлены в обратную сторону для лучшего захвата воздуха. И эту особенность обязательно нужно учитывать при покупке и монтаже: такие диски делаются отдельно для левой и правой стороны и продаются парой.
Радиально-симметричные внутренние каналы
Несимметричная структура внутренних каналов
Парные (вверху) и непарные (внизу) диски
Начать нужно с того, что при покупке дисков на рынке или с рук приобретение оригинального товара – вообще вопрос большой удачи. Насторожить должна слишком низкая цена, непонятная упаковка или ее отсутствие.
Обработка. Оригинальные диски изготавливают методом отливки и последующей шлифовки. Все кромки аккуратно обработаны, поверхности покрыты фирменным микрорисунком из мельчайших канавок. Изготовители подделок не утруждаются подобной обработкой, диски будут с шероховатыми кромками, без тщательной проработки поверхности.
Оригинальный диск (сверху) и поддельный (снизу)
Толщина. Экономить можно как на количестве, так и на качестве металла, поэтому поддельные диски будут гораздо тоньше, чем положено, и меньше весить. Оригинальные диски должны точно соответствовать заявленной толщине и массе.
Изготовители фальсификата (фото внизу) сэкономили на металле
Внутренние перегородки. Отливка диска с вентиляцией – достаточно сложная технологическая задача. На перегородки приходится большая нагрузка при торможении, и для увеличения прочности переход между поперечной перегородкой и плоскостью диска делается скругленным. В подделках этот стык будет идти под прямым углом, без закругления.
Плавный переход перегородок в оригинальном диске (слева)
и резкий угол в фальсифицированном (справа)
Как показывает практика, грамотная экономия на тормозных дисках – это покупка качественного товара и соблюдение всех правил эксплуатации и своевременной замены. В этом случае тормоза будут работать именно так, как и должны: не вызывая вопросов и нареканий.
Удачи на дороге!
Больше информации о тормозных дисках вы можете узнать из статьи "Тормозные диски - атрибут вашей безопасности".