Подбор и заказ запчастей, c 08:00 до 21:00

(044) 221-06-15 (050) 315-38-07

(067) 484-63-84 (093) 622-33-94

Найти запчасти просто

Вы можете осуществлять поиск по:

  • названию запчасти или названию запчасти и автомобиля. Например: "сайлентблок рычага" или "сайлентблок рычага на VW Passat";
  • артикулу запчасти или артикулу и бренду запчасти. Например: "p23119" или "p23119 Brembo";
  • оригинальному номеру запчасти, которая была установлена на автомобиль при производстве. Например: "1J0413031AM" или "1J0413031AM Audi".

Также кроме поиска необходимой вам детали, автоматически подбираются аналоги (заменители) той запчасти, которую вы ищете.

Например: колодки на пассат, P23119.
Корзина: 0 0 грн.

Smiley face
Высоковольтный провод – устройство достаточно простое, служит долго, из строя выходит достаточно редко. Но при необходимости требует оперативной замены: испорченные провода зажигания могут доставить много неприятностей. Это статья в помощь покупателю: как выбирать, на что обращать внимание, путеводитель по брендам.

 

Еще раз о сопротивлении: нулевое не значит лучшее

Работа высоковольтных проводов имеет больше нюансов, чем кажется на первый взгляд. Провода с нулевым сопротивлением давно ушли в прошлое: простая медная жила не имеет всех необходимых характеристик для современных систем зажигания: если высоковольтные провода 15-летней давности были рассчитаны на напряжение 10-15 тыс. В, то в сегодняшних системах зажигания напряжение достигает 35 тыс. В, а значит, нужны принципиально новые подходы и материалы.
«Поведение» высокого напряжения больше похоже на разряд молнии: вместо «перетекания» по проводнику, разряд проходит по двум ближайшим точкам, и не только по токопроводящей жиле, но и в пространстве вокруг. В итоге напряжение «пробивает» изоляционный слой, и с каждым таким пробоем качество изоляции ухудшается. Разряд не доходит (или не полностью доходит) до свечи зажигания, что ухудшает качество поджига топлива.
Задачей конструкторов было решение вопроса «доставки» заряда от катушки до свечи с минимальными потерями. На смену медным проводам пришли новые материалы: хлопковые и нейлоновые нити с сажевой пропиткой, а самые современные – из стекловолокна с графитовым напылением. Частички графита играют роль тех самых ближайших точек, по которым идут «микро-пробои», а значит, энергия высоковольтного заряда доходит по назначению, не теряясь по пути. В дополнение к современным токопроводящим сердечникам используются многослойные изоляционные материалы: экранирование металлической обвивкой, стекловолоконные оплетки, высококачественные полимеры и силикон.

 

Виды высоковольтных проводов и материалы изготовления

В зависимости от используемых материалов различают простые медные провода, требующие дополнительных резисторов, и более сложные конструкции с внутренним сопротивлением.

Smiley face

Простой медный провод в двухслойной изоляции

 

Провода с распределенным сопротивлением не требуют дополнительных помехоподавляющих резисторов и не создают помех работе радиоприборов.

Smiley face

Провод с распределенным сопротивлением из пропитанного графитом стекловолокна в усиленной изоляции

 

Провода с индуктивным реактивным сопротивлением меняют показатель сопротивления в зависимости от частоты оборотов двигателя: при прохождении высоковольтного разряда в проводе возникает индуктивное напряжение, приводящее к образованию магнитного поля и явления «реактивной энергии»: накопление энергии и отдача ее обратно на конденсатор (катушку).

Smiley face

Провод с реактивным сопротивлением в металлической обмотке и усиленной изоляции

Для увеличения прочности провода зажигания армируются полиэтиленовым или стекловолокном, а сердечник может делаться из кевлара, льняных или хлопковых нитей.

 

Клеммы: виды, особенности

Задача клеммы – обеспечение надежного контакта на длительное время. Крепление клемм должно быть достаточно крепким, чтобы можно было снимать высоковольтные провода без нарушения их качества. В качестве барьера от пыли, воды и агрессивных химических средств используются защитные колпачки, как правило, из того же материала, что и прочный внешний слой изоляции. От того, насколько плотно будет сидеть защитный колпачок, зависит срок службы самого кабеля и смежных устройств (свечи зажигания, контакты распределителя). Лучший материал для изготовления защитных колпачков – силикон, не теряющий своих свойств даже при очень высоких температурах.

Smiley face

Типы разъемов под свечу зажигания (1, 2) и распределитель (3, 4, 5)

 

Smiley face

Виды защитных колпачков

Современные свечи зажигания делаются со съемной клеммой: верхняя часть представляет собой SAE-разъем, внутренняя – резьбу М4, а значит, подходит практически ко всем проводам.
Снимать провод зажигания нужно аккуратно, держа его за клемму, а не за шнур.

Smiley face

 

Когда менять провода зажигания?

Высоковольтные провода не имеют регламентного срока замены, ставить новые нужно только при выходе из строя старых. Достаточно сложно и назвать определенный ресурс. Хорошие провода будут служить очень долго, не нуждаясь в замене: прочный сердечник, силиконовая изоляция и колпачки, качественная установка разъемных клемм делают провода настоящими «долгожителями». Но, поскольку любая деталь рано или поздно выходит из строя, провода тоже со временем портятся, в основном из-за естественной деградации материалов, и требуют замены.

Smiley face

Поломка провода – это, как правило, нарушение (разрыв) токопроводящей жилы или пробой изоляции. Часто провода ломаются при замене свечей зажигания, например, при попытке снять со свечи прикипевшую клемму. Но в большинстве случаев провода выходят из строя без участия человека: от трения, утечек тока. Обнаружить поломку именно провода достаточно сложно, если на нем нет явных повреждений. Косвенным признаком может стать нарушение работы двигателя: мотор троит, вибрирует, плохо набирает обороты, хуже заводится или не заводится вообще. В таких случаях причина может быть в свечах зажигания, а если после их замены проблемы не уходят полностью, наступает время проверки и, возможно, замены высоковольтных проводов.
Явно обнаружить неисправность проводов можно, если заглянуть под капот, запустив двигатель на холостом ходу: проскакивающие между проводом и металлом искры – признак «смерти» провода. В темноте, особенно в повышенной влажности, провода могут светиться, что тоже говорит о нарушении изоляции.

 

Выбор высоковольтных проводов

Комплект проводов рассчитан на определенную конфигурацию двигателя: они могут быть одинаковой или разной длины, с разными клеммами, разной комплектации. Чтобы провода подходили по всем параметрам, лучше всего ориентироваться на vin-код или марку, год выпуска, тип кузова и двигателя автомобиля.
Если машина старая и в ней уже менялись какие-либо агрегаты на неоригинальные, можно подбирать провода по длине и типам разъемов, ориентируясь на старые. Менять лучше весь комплект, чтобы их износ был равномерным.
Чем новей автомобиль, тем выше напряжение используется в системе зажигания. В этом случае лучше не экономить на качестве проводов: разряд в 15 тыс. В может задерживаться простой изоляцией, а для тока вдвое мощней нужны самые современные материалы.

 

Бренды

Выбирая провода, в первую очередь стоит обратить внимание на оригинальные (ОЕМ) марки, в точности подходящие под параметры автомобиля.
Бренды VIP-уровня: Beru (Германия), Valeo (Франция), Magneti Marelli (Италия).
Самые популярные и востребованные на рынке: Bosch (Германия), NGK (Япония), Tesla (Чехия).
Бюджетные марки: Profit (Чехия), JP Group (Дания).

 

Правила эксплуатации высоковольтных проводов

Провода зажигания особого вмешательства в свою работу не требуют. Основным условием их долгой службы (кроме высокого качества самих проводов) является правильная установка: все контакты должны быть хорошо закреплены, защитные колпачки плотно прилегать к клеммам, сами провода не должны провисать или, наоборот, иметь натяжение. Сейчас все производители продают в комплекте фиксатор-«гребенку», в котором можно закрепить провода, чтобы они не болтались во время езды, не перетирались и не расшатывались.
Продлить жизнь проводам можно, если поддерживать их в чистоте: время от времени очищать от пыли, влаги и налета автохимии обычным моющим средством.

 

Больше информации на эту тему вы можете найти в статье "Провода зажигания для бензиновых двигателей".