Подбор и заказ запчастей, c 08:00 до 21:00

(044) 221-06-15 (050) 315-38-07

(067) 484-63-84 (093) 622-33-94

Найти запчасти просто

Вы можете осуществлять поиск по:

  • названию запчасти или названию запчасти и автомобиля. Например: "сайлентблок рычага" или "сайлентблок рычага на VW Passat";
  • артикулу запчасти или артикулу и бренду запчасти. Например: "p23119" или "p23119 Brembo";
  • оригинальному номеру запчасти, которая была установлена на автомобиль при производстве. Например: "1J0413031AM" или "1J0413031AM Audi".

Также кроме поиска необходимой вам детали, автоматически подбираются аналоги (заменители) той запчасти, которую вы ищете.

Например: колодки на пассат, P23119.
Корзина: 0 0 грн.

Smiley face

Когда менять воздушный фильтр, как выбрать, на что ориентироваться, как не купить подделку, подсказки по брендам – ответы на свои вопросы вы найдете в этой статье.

 

Замена воздушного фильтра

Каждый расходник имеет свой ресурс, и большинство из них рассчитано на регулярную замену в соответствии с регламентом техобслуживания. Воздушные фильтры рассчитаны на использование в зависимости от километража, и через 10-20 тыс. км их необходимо менять.

Опытные автомобилисты, не доверяя заявленному ресурсу, периодически проверяют состояние фильтра: он может засориться раньше времени из-за поездок по сильно запыленным дорогам, а может выйти из строя, вплоть до прорыва фильтрующей бумаги.

Smiley face

И, наконец, замену фильтра могут порекомендовать на СТО: при осмотре автомобиля мастер увидит, что воздушный фильтр уже "готов", и посоветует сменить его, пока не начались проблемы.

От этой недорогой и достаточно простой детали напрямую зависит срок службы двигателя, а значит, в вопросах замены воздушных фильтров лучше перестраховаться, чем пропустить нужный момент.

 

Виды и особенности воздушных фильтров

Чем новей автомобиль, тем более качественных фильтров он требует: новые технологии позволяют выполнять более точную подгонку деталей, микронные зазоры становятся не только источником мощности и скорости, но и слабым местом механизмов. Поэтому на фильтрах, особенно для современных дизельных и турбированных двигателей, лучше не экономить.

Самые простые фильтры имеют одну степень фильтрации: собственно фильтрующую бумагу. От ее качества зависит и эффективность фильтра, и его стоимость.

Две степени фильтрации – это добавление предварительного отсева, либо с помощью синтетической насадки (покрытия) на воздушный фильтр, либо спиральное закручивание воздушного потока. Независимо от конструкции, предварительная ступень фильтрации делает важное дело: задерживает самые крупные частички загрязнений, не давая им засорять фильтр раньше времени.

Smiley face

Воздушные фильтры с пористым предочистителем

 

И три ступени – это комбинация циклонного воздушного потока, пористой насадки и самого фильтра.

Помимо этого, воздушные фильтры, которые ставятся на требовательные к количеству воздуха автомобили (с большим объемом двигателя или турбонаддувом), дополнительно усиливаются армирующими сетками, не дающими бумаге деформироваться и рваться. Сетка делается как металлической, так и пластиковой, и закрывает фильтрующий элемент с одной (на панельных фильтрах) или с двух сторон (на круглых).

Smiley face

Металлическая сетка для жесткости

 

Для практически любого автомобиля можно подобрать усиленный или двухступенчатый фильтр, если у автовладельца есть на то желание.

 

Денежный вопрос: от чего зависит стоимость фильтра?

На первый взгляд кажется, что все фильтры одинаковые по своей сути: размеры отличаются, а бумага и пластик остаются теми же. Но это лишь поверхностное впечатление.

Новые требования к чистоте воздуха диктуют и новые технологии изготовления всех компонентов. Фильтры различаются внутренней структурой бумаги, технологией изготовления (микронасечки, микропоры и т.д.) и, соответственно, качеством отсева посторонних примесей. На старые автомобили подходят дешевые простые фильтры, а вот новые модели машин потребуют более качественных, а значит, более затратных способов фильтрации.

Smiley face

Помимо самой бумаги, некоторые производители добавляют смачивание (не пропитывание!) поверхности фильтра минеральным маслом, что дополнительно улучшает качество очистки. Такое улучшение видно невооруженным глазом: мельчайшие капельки масла выглядят на ворсинках фильтра как роса, и именно по этому признаку отличают оригинальные изделия некоторых фирм от подделок.

Для адекватного взаимодействия с масляной пленкой нужна специальная бумага. Самостоятельно пропитать фильтр маслом нельзя, он моментально выйдет из строя.

 

Требования к фильтрам

От воздушного фильтра мы ожидаем просто нормальной работы: сохранение нормативного коэффициента очистки, пропускной способности, целостности и сопротивления водяным парам, маслу и бензину. Фильтр должен нормально отработать весь регламентный срок, не вызывая проблем. Это и есть качественный воздушный фильтр.

При покупке нужно соблюдать размерность: поскольку фильтры ставятся в воздухозаборник плотно (независимо от модели или конструкции), они должны четко соответствовать техническим параметрам автомобиля: панельные фильтры плотно устанавливаются на свое место, закрывая проем корпуса эластичным уплотнителем. Круглые фильтры соответствуют диаметру патрубка и высоте корпуса, чтобы воздух из атмосферы не поступал в двигатель в обход фильтра.

Smiley face

 

Как выбрать воздушный фильтр

Учитывая достаточно сложную конфигурацию, которую автопроизводители разрабатывают для каждой марки автомобиля индивидуально, подбор фильтра лучше всего делать по vin-коду. Это оптимальный способ, исключающий ошибку при выборе.

Второй способ подбора: по марке автомобиля, году выпуска и типу кузова. Эти данные может спросить продавец или менеджер магазина, чтобы выбрать нужный фильтр из всего ассортимента.

И третий вариант: посмотреть номер оригинального фильтра, стоящего на автомобиле. Каждый производитель запчастей имеет таблицы соответствия своих изделий с оригинальными деталями, и предоставляет эти данные дилерам.

 

Путеводитель по брендам

В мире есть несколько крупнейших фирм, производящих качественные фильтры. Налаженные технологии, современное оборудование, высококачественный материал позволяют лидерам отрасли всегда быть в первых рядах.

Крупнейшие производители VIP-категории: Mann (Германия), Mahle (Германия), Delphi (США), Denso (Япония).

Самые популярные среди автолюбителей: Bosch (Германия), Purflux (Франция), Blue Print (Великобритания), UFI (Италия), Hengst (Германия).

Бюджетные бренды, неплохое качество за умеренную цену: Wix (Польша), Starline (Чехия), Profit (Чехия).

 

Подделки под известные бренды: отличия оригинала и фальсификата

Производители автозапчастей стараются максимально защищать свою продукцию от подделок. В ход идут все приемы: полиграфия, голограммы, гравировка на металле, штамповка на пластике, фирменные надписи и логотипы. Подделать многие из степеней защиты довольно сложно, и по нюансам можно отличить, где оригинал, а где изделие мистера Ли.

При покупке у непроверенного продавца нужно обращать внимание на такие моменты:

Smiley face

Оригинальный фильтр (сверху) с рельефной печатью на корпусе 

и подделка (снизу) с размазанным герметиком и маркировкой, нанесенной краской

 

Smiley face

Поддельный фильтр (снизу) с перекошенной надписью

 

Smiley face

На оригинальном фильтре (справа) нанесен логотип производителя методом лазерной печати

 

Smiley face

Некачественная отливка резиновой окантовки

 

Smiley face

Неровные складки фильтрующей бумаги

 

Smiley face

Непроклеенный край бумажной кассеты

 

 

Smiley face

Оригинальный фильтр (вверху) с рельефной маркировкой на резиновом уплотнителе

и плотной, аккуратно уложенной бумагой

 

 Smiley face

Оригинальный фильтр (сверху) на 3 мм толще, чем подделка

 

А если купить подделку?

Если очень хочется сэкономить, можно за одни и те же деньги приобрести оригинальный товар бюджетного уровня или копию дорогого бренда. Но при покупке нужно учитывать, что хороший производитель никогда не откажется поставить свое имя на товаре, в качестве которого он уверен. И если на упаковке написано «Mann» с ошибками и кривым логотипом, значит, изготовителя этого «шедевра» волновала не репутация торговой марки, а только собственная прибыль.

Покупка подделки – заведомое ухудшение качества фильтрации. Хорошо, если производитель честно указывает коэффициент пропускания пыли, который отличается от показателей качественных брендов. Но даже если этот показатель отличается всего лишь на 0,1%, на практике это означает, что, если оригинальный фильтр ведущих брендов пропускает в двигатель 0,1 грамма пыли из попадающего на фильтр килограмма грязи, а бюджетный – 1 грамм, то поддельный – 10 грамм! Разница получается весьма ощутимой.

Smiley face

Причина этого – в дешевой бумаге, изготовленной без учета технологических требований. И в лучшем случае фильтр быстро забьется пылью, вынудив незадачливого водителя покупать новый задолго до срока.

Smiley face

Повреждение уплотнителя

 

Smiley face

Крыльчатка турбины, стертая мелкими абразивными частичками (песком)

 

В отличие от жизненно важных систем (например, тормозов), поврежденный или некачественный воздушный фильтр не вызовет опасной для жизни ситуации. Но вот ввести в серьезные расходы он может вполне: от простой чистки до полной замены блока цилиндров. Подумайте, стоит ли копеечная экономия такого головняка?

 

Узнать больше о воздушном фильтре вы можете из основной обзорной статьи "Воздушный фильтр для автомобиля".