Подбор и заказ запчастей, c 08:00 до 21:00

(044) 221-06-15 (050) 315-38-07

(067) 484-63-84 (093) 622-33-94

Найти запчасти просто

Вы можете осуществлять поиск по:

  • названию запчасти или названию запчасти и автомобиля. Например: "сайлентблок рычага" или "сайлентблок рычага на VW Passat";
  • артикулу запчасти или артикулу и бренду запчасти. Например: "p23119" или "p23119 Brembo";
  • оригинальному номеру запчасти, которая была установлена на автомобиль при производстве. Например: "1J0413031AM" или "1J0413031AM Audi".

Также кроме поиска необходимой вам детали, автоматически подбираются аналоги (заменители) той запчасти, которую вы ищете.

Например: колодки на пассат, P23119.
Корзина: 0 0 грн.

Smiley face

Чаще всего отопитель по старинке называют печкой. Он позволяет за короткое время прогреть промерзший салон автомобиля до вполне комфортной температуры. А основным элементом теплоотдачи является радиатор.

 

Принцип работы

Работа отопителя реализована, пожалуй, наиболее экономичным образом: за счет отвода избыточного тепла от двигателя. Поскольку даже в самые лютые морозы двигатель нужно охлаждать, часть его тепла используется для обогрева салона. В систему охлаждения добавлен еще один контур, включение которого производится либо вручную, либо по сигналу от блока климат-контроля.

Smiley face

Схема системы охлаждения двигателя

При включении контура отопления открывается клапан (кран) и прогретый антифриз поступает по патрубкам в радиатор отопителя. Одновременно включается вентилятор обдува, прогоняя холодный воздух через радиатор. Прогретый воздух подается в салон через открытые заслонки, а охлажденный антифриз возвращается к двигателю.

Регулировка температуры в салоне осуществляется либо изменением скорости работы вентилятора, либо контролем количества подаваемого в систему антифриза.

Система отопления салона включает сам радиатор, патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости, кран отопителя, вентилятор и салонный фильтр.

 

Конструкция

Радиатор отопителя имеет простую конструкцию, рассчитанную на долгий срок службы без серьезного технического обслуживания. Он состоит из трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, соединенных плоскими пластинами-ребрами, улучшающими теплоотдачу.

Smiley face

По форме сечения трубки могут быть круглыми или плоскими. Круглые трубки проще в производстве, но менее эффективны в плане теплоотдачи. Для ее повышения в полости трубок размещают турбулизаторы – пластиковые спиральные полоски, вызывающие завихрение и перемешивание охлаждающей жидкости. Плоские трубки не нуждаются в дополнительных элементах: благодаря их форме, теплоноситель течет турбулентным потоком, намного лучше отдавая температуру. Радиатор печки с плоскими трубками получается еще и более компактным.

Smiley face

Радиатор с трубками круглого сечения
и турбулизаторами

Большинство современных радиаторов делается из алюминия. Их преимущества – маленький вес, отличная теплоотдача, долгий срок службы, устойчивость к коррозии. Но есть и минус: при повреждении такой радиатор дешевле заменить, чем чинить. На старых автомобилях еще можно встретить медные печки. Как правило, автолюбители ценят их за ремонтопригодность, поскольку медь легко запаять. По остальным параметрам медный радиатор заметно уступает алюминиевому: тяжелый, громоздкий и достаточно дорогой.

Встречаются также и комбинированные модели: медные трубки с алюминиевыми ребрами-сотами. Такой радиатор можно отремонтировать в случае поломки, он меньше весит и ниже по стоимости.

 

Типичные проблемы и поломки

При нормальной эксплуатации системы охлаждения радиатор печки не требует какого-либо вмешательства в работу. Самые распространенные неисправности – внешнее загрязнение, засор внутренних трубок, воздушные пробки, нарушение герметичности.

Причиной загрязнения радиатора чаще всего становится неисправность салонного фильтра: разрыв фильтрующего элемента или уплотнителя, неправильная форма или размер (щели по периметру), несвоевременная замена. Вся пыль и грязь, которую должен задерживать фильтр, попадает на радиатор, забивает щели и ухудшает теплоотдачу (а водитель и пассажиры этим дышат).

Smiley face

Изнутри трубки радиатора забиваются накипью, ржавчиной, грязью. Иногда настолько, что антифриз по ним просто не проходит. Особенно этому подвержены плоские трубки из-за тонкого просвета, но и радиаторы с круглыми трубками страдают от грязи: турбулизаторы отлично умеют собирать на себя все взвеси. В результате такой радиатор требует серьезной промывки и чистки, которую лучше проводить на СТО. Профилактикой этих проблем будет своевременная замена охлаждающей жидкости и поддержание ее количества на необходимом уровне (это будет и профилактикой завоздушивания системы отопления). Еще одной причиной засора радиатора может стать залитый в систему охлаждения герметик.

Smiley face

Накипь в радиаторе отопителя

Самая печальная ситуация складывается с протечками. Поскольку отопитель спрятан под торпедо, от внешних воздействий он защищен хорошо. Главными врагами в этом случае становится внутренняя и внешняя коррозия, трещины пластиковых частей, течи в местах соединения патрубков, повышенное давление в системе охлаждения. В алюминиевых радиаторах подобные поломки не ремонтируются, в медных моделях есть возможность запаять течи. Но, как правило, мастера советуют сразу менять радиатор, поскольку ремонт обходится дороже и оправдывает себя только на редких или очень дорогих моделях. Чтобы радиатор отопителя прослужил дольше, достаточно следить за системой в целом: использовать качественный антифриз (слишком агрессивные жидкости будут разъедать металл), вовремя его менять, поддерживать необходимый уровень в системе, следить за исправностью клапанов.

Smiley face

Протечка антифриза из радиатора

На качество отопления могут повлиять и другие факторы. Например, поломка крана отопительного контура, неисправность вентилятора, выход из строя водяного насоса. Самое неприятное – повреждение прокладки ГБЦ. Если качество обогрева салона заметно ухудшилось, точную причину можно будет назвать только после диагностики.

 

Эксплуатация

Эксплуатация самого радиатора сводится к его грамотной установке. Он не требует особого внимания, и при нормальном режиме использования может прослужить достаточно долго. Большего внимания требуют другие элементы системы: нужно вовремя менять фильтр салона, делать замену и долив охлаждающей жидкости, вовремя менять водяную помпу (если сломана), термостат, кран подачи антифриза в контур отопления (кран может засориться или заклинить), следить за состоянием патрубков, не повышать давление в системе охлаждения сверх нормы.

Одно из важных условий использования обогрева салона – следить за температурой ОЖ при включении печки. Включать ее можно только после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (а охлаждающая жидкость – до 60оС). Этот прием позволит двигателю быстрей прогреться (уменьшается износ деталей), поскольку не будет оттока тепла. Слишком раннее включение отопителя приведет не только к досрочному износу двигателя, но и к запотеванию самого радиатора печки. На влажном металле моментально образуется плесень, ржавчина и в салоне появляется неприятный запах.

 

При соблюдении всех необходимых требований печка, особенно качественная, и через 10 лет будет нормально работать, без каких-либо неприятных сюрпризов.