Подбор и заказ запчастей, c 08:00 до 21:00

(044) 221-06-15 (050) 315-38-07

(067) 484-63-84 (093) 622-33-94

Найти запчасти просто

Вы можете осуществлять поиск по:

  • названию запчасти или названию запчасти и автомобиля. Например: "сайлентблок рычага" или "сайлентблок рычага на VW Passat";
  • артикулу запчасти или артикулу и бренду запчасти. Например: "p23119" или "p23119 Brembo";
  • оригинальному номеру запчасти, которая была установлена на автомобиль при производстве. Например: "1J0413031AM" или "1J0413031AM Audi".

Также кроме поиска необходимой вам детали, автоматически подбираются аналоги (заменители) той запчасти, которую вы ищете.

Например: колодки на пассат, P23119.
Корзина: 0 0 грн.

Smiley face

К антифризу многие автолюбители относятся немного легкомысленно: в лучшем случае доливают уровень, не слишком заботясь о сроках замены и соответствии купленной «охлаждайки» и технических параметров автомобиля. А самые ответственные задаются вопросом, какого цвета антифриз нужен: синий? красный? оранжевый?

 

Еще раз про цвет антифриза

Бытует стойкое мнение, что разные классы (уровни качества) охлаждающей жидкости окрашиваются в определенные цвета. Мол, G13 только желтого цвета, а вот синяя жидкость – низкосортная и устаревшая.
На самом деле, цвет охлаждающей жидкости не регламентируется вообще никак: производители красят свою продукцию в зависимости только от собственного понимания эстетики. Яркий краситель помогает быстро обнаружить утечку, особенно, если в нем есть флуоресцентные добавки, тогда в автосервисе даже малейшую протечку можно обнаружить за пару минут. Антифризы одной торговой марки могут иметь разные цвета в разных линиях товара, но глобального стандарта еще никто не придумал.

Smiley face

Однако даже специалисты не рекомендуют смешивать в системе охлаждения жидкости от разных производителей и с разными красителями: никто не может предсказать, как прореагируют друг с другом присадки и краски.

Если под рукой нет того же антифриза, который залит в систему, лучше долить до нужного уровня воды (дистиллированной или даже простой), а не другой охлаждающей жидкости. А затем уже разбираться, что стало причиной снижения уровня жидкости: испарение или течь.

 

Когда нужна замена антифриза?

Чтобы понимать, когда делается замена охлаждающей жидкости, нужно разбираться в принципе ее работы. Важную роль играют различные присадки (пакет присадок, запатентованный производителем). Именно они защищают от коррозии, предотвращают образование пены и накипи, защищают резиновые детали от повреждения. Но в жестких условиях работы присадки через некоторое время теряют свои свойства, после чего охлаждающая жидкость превращается в мощный окислитель. Внешне это заметно по увеличивающейся температуре двигателя (появляется накипь, мешающая теплообмену), изменению цвета и консистенции жидкости. Хороший антифриз может со временем стать менее прозрачным, но не изменит ни цвет, ни консистенцию. Появление любых посторонних включений (например, следов моторного масла в расширительном бачке), коричневого цвета жидкости (ржавчина), а также хлопьев и мелких частичек говорит о необходимости срочно менять антифриз с промывкой и диагностикой системы охлаждения.

Smiley face

Замену можно делать, и не дожидаясь проблем: достаточно учесть ресурс залитого в систему антифриза и не использовать его дольше, чем заявленный срок действия. Самые дешевые антифризы проработают в среднем 2 года, самые качественные – до 8 лет.

И, конечно, придется докупать и доливать охлаждающую жидкость при утечке или аварии. Тут уж ничего не поделаешь: в этих случаях дистиллированная вода не подходит.

 

Параметры подбора антифриза

Рекомендованные параметры всех автожидкостей производитель указывает в сервисной книжке автомобиля. Как правило, рекомендуются охлаждающие жидкости разных категорий, а соответственно, и период замены будет разным. При выборе антифриза лучше придерживаться этих рекомендаций, поскольку они учитывают штатные материалы системы охлаждения и расчетную нагрузку.

Можно также просмотреть листы допусков от автопроизводителя: на любую марку машины по ним можно подобрать охлаждающую жидкость.

Единственное, чего не нужно делать, это следовать рекомендации соседа по гаражу: даже у автомобилей одной марки может быть разная мощность двигателя и другие параметры, из-за которых понадобятся совершенно разные антифризы.

 

Бренды

Как и в других случаях, оптимальным вариантом будет выбор оригинальных (OEМ) антифризов. Это гарантия не только качества, но и совместимости с автомобилем.

Оптимальное соотношение цена/качество у брендов Hepu, Swag, XT. Именно их чаще всего выбирают автолюбители.

 

Почему важно соблюдать рекомендации производителя?

Несмотря на то, что разновидностей антифризов существует не так уж много, придерживаться допусков всё-таки нужно. Заменить рекомендованный антифриз более дорогим означает рискнуть своей системой охлаждения. Причина такой строгости в том, что каждый производитель использует в конструкции того или иного автомобиля определенные материалы, после чего дает рекомендации по антифризу исходя из его нейтральности. Например, современные охлаждающие жидкости могут вызывать окисление цветных металлов. А это значит, что медный радиатор охлаждения или печки быстро выйдет из строя, и причиной тому станет дорогой и качественный антифриз.

Аналогично складывается ситуация с эластичными прокладками и уплотнителями: разные материалы по-разному реагируют с компонентами охлаждающей жидкости.

И, конечно, важную роль играет мощность двигателя и его рабочая температура: если компоненты жидкости не рассчитаны на такой режим работы, они раньше исчерпают свой ресурс, после чего антифриз превратится в довольно агрессивный окислитель.

По общепринятой закономерности, чем новей автомобиль, тем выше марка антифриза ему нужна. Например, для машины до 1996 года выпуска подойдет бюджетный G11, а вот для самых новых авто нужны антифризы G12++ и G13.

 

Концентрат или готовый антифриз?

Часто в продаже можно встретить концентрат охлаждающей жидкости. По сути, это этиленгликоль с пакетом присадок, в который нужно добавить воду в соответствии с указанной пропорцией. Если это оригинальный продукт от хорошего производителя, вполне можно его использовать по назначению, но только с соблюдением нескольких правил:

1. Разводить водой точно в соответствии с рецептурой. В зависимости от климата, может понадобиться разная пропорция концентрата и воды: самая ходовая для Украины это 50:50, при котором полученная жидкость не замерзает при -36оС. Для более сурового климата подойдет пропорция 55:45, позволяющая поддерживать антифриз в жидком состоянии при -42оС. Измеряется антифриз, как и все остальные автожидкости, только в литрах. Вес, указанный на упаковке, можно не принимать во внимание.

2. Использовать только дистиллированную воду. На этикетке может быть сказано, что подойдет и водопроводная вода, но это касается больше Европы и Америки, где стандарты воды отличаются от наших. Жесткая вода способствует быстрой выработке антинакипных присадок и выходу антифриза из строя.

Smiley face

3. Не заливать в систему чистый концентрат. В отличие от смеси с водой, он замерзает уже при -13оС, что явно не способствует долгой работе системы охлаждения.

4. Разбавлять концентрат с водой до того, как залить в систему. Это предохранит металлические и пластиковые детали от воздействия агрессивного вещества.

 

Как не купить подделку

Чтобы подделать антифриз, нужен подвал, пустая тара, этикетки и две бочки: одна с какой-нибудь химией (например, смесью метилового спирта и глицерина), вторая с водой. Благодаря такой простоте «технологического процесса» поддельных охлаждающих жидкостей на рынке чуть ли не больше, чем настоящих. Как не попасться на фальсификат?

1. Продавец. Магазин, закупающий продукцию у официального представителя торговой марки, продает оригинал, не разменивая свою репутацию на подделки. А вот на рынке или у частников можно приобрести всё что угодно, вплоть до подкрашенной воды. Попробуй потом докажи, что это именно он продал подделку!

2. Цена. Хорошая продукция не бывает супер-дешевой. Есть определенная планка цены, ниже которой товар стоить не может. Заниженная стоимость – показатель фальсификата.

3. Упаковка и этикетка. Производители тратят немалые деньги на разработку дизайна и изготовление качественной тары. Криво наклеенная этикетка должна насторожить, даже если всё остальное идеально. А тем более, сомнения вызывают разные мелкие отличия, как, например, цвет или форма крышки, отсутствие некоторой информации на этикетке, другой дизайн и т.д.

4. Осадок. Хороший антифриз осадка не дает! В полупрозрачной бутылке иногда можно разглядеть, нет ли на дне более плотного слоя, чем остальная жидкость. Если есть хоть малейшие примеси, от такой покупки лучше отказаться: это в свежем антифризе маленький осадок, а что с ним станет в рабочих условиях?!

5. Запах. В охлаждающие жидкости производители добавляют отдушки, и непривычный запах является признаком того, что перед вами подделка. Видимо, у мошенников возникли проблемы с покупкой нужного ароматизатора.

На рынке можно встретить не только подделки под известные бренды, но и антифризы никому не известных марок. Покупать ли их – личное дело каждого. Если есть желание рискнуть своим радиатором или двигателем, лучше сначала почитать этикетку: на ней должен быть указан уровень рН жидкости (минимум 7,4-7,5, но лучше больше), все реквизиты производителя и хотя бы пара-тройка допусков от автоконцернов. Если этой информации нет или она представлена в неполном виде, лучше не подвергать свою машину такому испытанию.

 

Меры предосторожности

Современные антифризы на основе этиленгликоля имеют один серьезнейший недостаток: они все ядовиты. Понятно, что взрослый вменяемый человек не станет пить охлаждающую жидкость, но определенные меры предосторожности принимать нужно обязательно.

Smiley face

1. Хранить отдельно от бытовой химии. Нет ничего хорошего в том, что кто-нибудь из домочадцев перепутает антифриз со средством для мытья паркета.

2. Держать в месте, недоступном для детей. Смертельная для взрослого человека доза этиленгликоля составляет всего лишь 100 мл, не говоря уже о ребенке 3-4 лет. Даже маленькое количество этого вещества может серьезно повредить почки, а попробовать яркий и сладковатый «сок» - дело пары секунд.

3. Убрать подальше от домашних животных. Этиленгликоль смертельный не только для людей, но и для щенков, решивших погрызть стоящую перед носом канистру.

4. После работы с охлаждающей жидкостью вымыть руки. Она не проникает через кожу и не вызывает раздражения и ожогов, но и здоровья не прибавляет.

5. При перегреве двигателя и закипании антифриза стараться поменьше вдыхать пар. В некоторых случаях пары этиленгликоля могут вызвать раздражение дыхательных путей, что особенно опасно для людей с астмой или аллергией. Это же относится и к запаху антифриза в салоне автомобиля, означающем протечку в системе охлаждения. Заполучить хроническое отравление в таких условиях сложно, но лучше обезопасить себя от лишней химии.

6. Не выливать в канализацию, дождевые стоки и не выбрасывать вместе с бытовыми отходами отработанный антифриз. К сожалению, на сегодняшний день единственный способ утилизации этиленгликоля – использование как теплоносителя в системах отопления. На СТО его собирают и передают на утилизацию большими партиями. Слитый на землю антифриз не разлагается, попадает в грунтовые воды, а оттуда – в реки и колодцы. Берегите природу!

 

Больше информации вы можете узнать из основной обзорной статьи "Охлаждающая жидкость (Антифриз)".