Подбор и заказ запчастей, с 8:00 до 21:00

(044) 221-06-15 (050) 315-38-07

(067) 484-63-84 (093) 622-33-94

Найти запчасти просто

Вы можете осуществлять поиск по:

  • названию запчасти или названию запчасти и автомобиля. Например: "сайлентблок рычага" или "сайлентблок рычага на VW Passat";
  • артикулу запчасти или артикулу и бренду запчасти. Например: "p23119" или "p23119 Brembo";
  • оригинальному номеру запчасти, которая была установлена на автомобиль при производстве. Например: "1J0413031AM" или "1J0413031AM Audi".

Также кроме поиска необходимой вам детали, автоматически подбираются аналоги (заменители) той запчасти, которую вы ищете.

Например: колодки на пассат, P23119.
Корзина: 0 0 грн.

Smiley face
В один «прекрасный» холодный день обнаружить, что вместо тепла обогрев салона дует прохладным воздухом – удовольствие ниже среднего. Если причина – в поломке радиатора печки, придется покупать новый. Как выбрать хороший радиатор отопителя и что делать, чтобы он прослужил подольше?

 

Срок службы и замена

Отопитель автомобиля – вещь бессрочная, он может прослужить и 15 лет, а может выйти из строя за 2-3 года. Срок работы зависит и от качества самого радиатора, и от режима его эксплуатации. Во многих случаях причина неисправности отопителя лежит не в самом радиаторе, а в других компонентах системы. Да и радиатор можно промыть, прочистить, и таким образом немного продлить ему срок службы (хотя бы до конца холодного сезона).

Первый признак того, что с радиатором не всё в порядке – недостаточно теплый воздух из системы обогрева. Если при прогретом двигателе отопитель дует еле теплым, значит, пора решать этот вопрос.

Главный враг радиатора – накипь, которая образуется на тонких внутренних трубках и может забить их наглухо. Чаще всего такая ситуация происходит из-за несвоевременной замены или низкого качества охлаждающей жидкости. Хороший антифриз, наоборот, препятствует образованию отложений на внутренних стенках системы, но и он со временем вырабатывает свой ресурс.

Вторая частая причина поломки – трещины пластиковых боковин, появляющиеся из-за вибрации, перепадов температур, избыточного давления в системе. Конечно, можно попытаться починить (заклеить, загерметизировать) эту протечку, но ненадолго.

Smiley face

В других случаях (загрязнение внешней стороны радиатора, воздушная пробка) радиатор печки можно «реанимировать». Но это тоже сигнал о том, что не всё нормально с системой охлаждения.

Причины плохого обогрева, не связанные непосредственно с радиатором, это поломка термостата, водяного насоса, вентилятора, крана отопительного контура. Могут быть не в порядке заслонки воздуховодов, из-за чего поток теплого воздуха не направлен в нужную сторону. Также недостаточный нагрев радиатора может быть из-за низкого уровня антифриза в системе (протечки в системе охлаждения).

«Профилактическая» замена радиатора не делается, менять нужно только при поломке. Механических повреждений он тоже не получает: стоит в закрытом корпусе и есть не просит. А вот регламентом проверки на ТО, заменой фильтра и антифриза пренебрегать не следует.

 

Как выбирать радиатор

В системе отопления салона радиатор размещается плотно, поэтому важное значение имеют и размеры, и расположение патрубков. Многие модели выпускаются с асимметричной конструкцией, и производители указывают, для какого автомобиля подходит радиатор: с левым или правым рулем.

Есть несколько технических нюансов, важных для выбора: расположение руля, наличие кондиционера, конструкция КПП. От них зависит размер самого радиатора и патрубков. Поэтому лучший вариант выбора – по vin-коду или по данным автомобиля.

Если в машину ставились неродные детали, то радиатор, даже выбранный по vin-коду, может не подойти. В этом случае можно купить такой же, как и был (тот же производитель, та же модель). Или, если старый чем-то не устраивал (быстро вышел из строя, плохо грел), то более высокого качества, но с такими же габаритными характеристиками. Важными параметрами будет длина/ширина/высота радиатора, диаметр патрубков, сторона их размещения.

Smiley face

Старый и новый радиаторы печки

Материал изготовления каждый выбирает по своему вкусу. Поскольку медные радиаторы сегодня уже стали раритетом (и довольно дорогим), выбор чаще всего делается между полностью алюминиевыми моделями или алюминиевыми с пластиковыми боковыми бачками. Цельнометаллические радиаторы, хоть и дороже, но более долговечны. Модели с пластиковыми боковинами имеют одно слабое место: герметичность стыков между металлом и пластиком. Именно в этих местах чаще всего появляются протечки.

 

Бренды

Несмотря на достаточно простую конструкцию, не все производители выпускают одинаково качественную продукцию. Хорошая печка прослужит долго и вообще никак не будет о себе напоминать. Некачественный же придет в негодность за короткое время, даже без всяких форс-мажорных обстоятельств, от простой вибрации.

Лучшим вариантом, как всегда, будет покупка ОЕ радиатора, качество которого проверено дважды: самим производителем и автоконцерном, ставящим свой логотип.

Smiley face

Оригинальный радиатор (слева) и нонейм-вариант (справа)

Даже при полностью одинаковых размерах, оригинал всегда будет отличаться более качественным исполнением: лучше металл, больше пластин (а значит, и лучше теплообмен), выше качество пластиковых элементов (не будут крошиться от перегрева). Хороший оригинальный радиатор даже работает по-другому: воздух из системы обогрева будет теплым уже в начале поездки, в то время как дешевый радиатор начнет отдавать тепло при прогреве охлаждающей жидкости до 90 градусов.

Если купить ОЕМ радиатор не получается, можно приобрести товар брендов VIP-уровня, которые поставляют продукцию на заводы. Один из таких производителей – Valeo (Франция). Также к ведущим производителям относятся Nissens (Япония) и Hella (Германия).

Продукция неплохого качества и более доступная по цене: Ava Quality Cooling (Германия), Van Wezel (Бельгия), NRF (Нидерланды), Thermotec (Польша), JP group (Дания).

 

Совет покупателю!

Проверить отопитель салона лучше до наступления холодов. Признаками поломки именно радиатора может быть низкая температура воздуха из отопителя, запах антифриза (а иногда и потеки под передними сиденьями), запотевание стекол в салоне. Помимо элементарных неудобств, протекающий радиатор может стать причиной перерасхода охлаждающей жидкости, которую придется регулярно доливать. Да и дышать парами этиленгликоля, мягко говоря, не очень полезно.

При появлении проблем с отопителем узнать точную причину можно после диагностики. Иногда запах антифриза попадает в салон из подкапотного пространства (подтекают патрубки системы охлаждения), а недостаточный нагрев может быть из-за неработающего термостата. Но если проблема в радиаторе, лучше его поменять на хорошую качественную модель и забыть о проблеме на ближайшие несколько лет.

 

Как продлить жизнь радиатору печки

Даже самый лучший оригинальный радиатор можно очень быстро «укатать», если не соблюдать элементарных правил ТО.

  1. Несвоевременная замена фильтра салона (или его отсутствие) приведет к загрязнению поверхности радиатора и ухудшению теплоотдачи (пылегрязевая «шуба» снижает его эффективность на 30-50%).
  2. Использование некачественного антифриза и несоблюдение регламента его замены – прямая дорога к накипи внутри радиатора печки (а также радиатора охлаждения двигателя), коррозии и образованию протечек.
  3. Испортить радиатор можно и во время его установки. Чаще всего повреждаются патрубки, особенно пластиковые, а также может появиться течь в местах их подключения к системе. Даже плохо сделанная изоляция по периметру (поролоновая лента) приведет к тому, что холодный воздух будет дуть в салон в обход радиатора.
  4. Враг радиатора – присадки в антифриз от течи (герметики). Даже вполне официальные средства, которые продаются в магазинах, способны вывести из строя отопитель, после чего его придется заменить. Если в системе охлаждения есть течь, никакими герметиками ее не устранить. К сожалению.
  5. Причиной протечек в радиаторе может стать неисправная пробка расширительного бачка: слишком сильное повышение давления охлаждающей жидкости приводит к тому, что места стыков, соединения патрубков и вообще слабые места в системе охлаждения начинают протекать.
  6. При промывке системы охлаждения часть вымытого осадка может попасть в отопительный контур и забить трубки печки.
  7. Включать печку нужно после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры. Это плюс и к сроку службы самого двигателя, и предотвратит образование испарений на недостаточно прогретом радиаторе. Запотевание металла приводит к появлению коррозии на наружной части.

 

Хороший качественный радиатор можно установить и забыть: он выдержит и перепады температур, и давление, и воздействие антифриза. В этом и заключается выгода покупки запчастей от хороших брендов: комфортная эксплуатация, долгий срок службы и никаких лишних расходов.

Smiley face

Больше информации про радиатор печки вы можете узнать из основной обзорной статьи "Радиатор отопителя салона: тепло в любой мороз".