Подбор и заказ запчастей, с 8:00 до 21:00

(044) 221-06-15 (050) 315-38-07

(067) 484-63-84 (093) 622-33-94

Найти запчасти просто

Вы можете осуществлять поиск по:

  • названию запчасти или названию запчасти и автомобиля. Например: "сайлентблок рычага" или "сайлентблок рычага на VW Passat";
  • артикулу запчасти или артикулу и бренду запчасти. Например: "p23119" или "p23119 Brembo";
  • оригинальному номеру запчасти, которая была установлена на автомобиль при производстве. Например: "1J0413031AM" или "1J0413031AM Audi".

Также кроме поиска необходимой вам детали, автоматически подбираются аналоги (заменители) той запчасти, которую вы ищете.

Например: колодки на пассат, P23119.
Корзина: 0 0 грн.

Smiley face
Менять ШРУС приходится достаточно редко (если, конечно, автомобиль не используется для экстремального ралли), и нужно не ошибиться с выбором: хорошая деталь прослужит долгие годы, а неудачная вскоре выйдет из строя. Статья в помощь покупателю: как правильно выбрать ШРУС.

 

Виды современных ШРУСов

Smiley face

В легковых автомобилях используется два типа ШРУСов:
- шестишариковый «Рцеппа», который устанавливается на внешнюю и внутреннюю стороны полуосей (анимация работы шестишарикового шарнира),
- трехшиповый «Трипод», используемый как внутренний шарнир (анимация работы трехшипового шарнира).
На сегодняшний день эти виды шарниров обеспечивают максимальный эффект и комфорт управления автомобилем, долго и надежно служат, вытеснив из применения устаревшие карданные и вейсовские шарниры.

 

Когда нужна замена ШРУСа?

ШРУС меняют при поломке, когда он начинает хуже работать. Износ (естественный или аварийный) увеличивает зазоры между конструктивными элементами, и внутри ШРУСа начинается биение и вибрация. Хруст шарнира появляется при нагрузках на него, затем, при еще большем износе, ШРУС может заклинить или вообще развалиться, после чего добираться до автосервиса придется на эвакуаторе. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств оторвавшийся край разбивает или гнёт амортизатор, колесный диск, рулевую тягу, рулевой наконечник и т.д. При таких повреждениях обычно меняют не только сам ШРУС, а всю полуось.

Smiley face

Поломка ШРУСа

Даже если единственный признак поломки – хруст шарнира на поворотах, это говорит о том, что он безнадежно испорчен и требует замены.
Причиной преждевременного выхода из строя, как правило, является загрязнение механизма шарнира из-за поврежденного пыльника или резкая ударная нагрузка на колесо (попадание в выбоину, езда по бездорожью).
Для профилактики преждевременного износа делается регулярная замена пыльников – защитных чехлов, герметично закрывающих ШРУС и предохраняющих от попадания воды и грязи. Каким бы ни был материал пыльника, он портится от воздействия внешних факторов: нагрузок, температур, агрессивной химии. При повреждении из пыльника начинает просачиваться смазка ШРУСа, которая становится своеобразным детектором неполадок: для выявления разрывов достаточно визуального осмотра. Чаще всего пыльники выходят из строя в конце зимы: холод делает резину хрупкой.
При замене пыльника меняют и смазку: даже самые лучшие смазочные материалы теряют свои свойства и ускоряют износ шарнира.

Smiley face

Специальные смазки продаются, как правило, вместе с пыльниками, и подобраны с таким учетом, чтобы не оказывать негативного воздействия на резину. На сегодняшний день чаще всего можно встретить смазки с графитовыми и молибденовыми присадками, имеющие темный цвет.

 

Выбор ШРУСа: критерии и особенности

Подбирать ШРУС нужно таким образом, чтобы он полностью подходил к остальным деталям ходовой. Конструкция шарнира имеет много особенностей, и отклонение от требуемых параметров сделает купленную запчасть непригодной к использованию.
Оптимальный вариант выбора ШРУСа – по vin-коду. Это вообще универсальный метод безошибочного подбора запчастей к новым автомобилям.
Второй вариант – по марке автомобиля, году выпуска и типу кузова, если по каким-то причинам vin-код неизвестен. Причем только марка и год выпуска – недостаточная информация, важен также объем и тип двигателя, поскольку в зависимости от его мощности могут устанавливаться разные шарниры.
Если в машине установлены нештатные детали, можно выбрать ШРУС, аналогичный тому, который уже используется. При этом нужно учитывать размеры, диаметры цапф и количество зубьев на них, тип самого устройства, размер пыльника, наличие (при необходимости) кольца ABS и т.д.

Smiley face

Выбор зависит и от того, куда будет устанавливаться ШРУС: передний или задний мост, внутренняя или наружная часть полуоси, левая или правая сторона. Производители сами указывают в характеристиках запчасти, куда именно она должна ставиться.
В комплекте со ШРУСом продается всё необходимое для его монтажа и эксплуатации: пыльник с двумя хомутами, стопорные кольца для фиксации шарнира, прокладка, гайка с шайбой (если предусмотрены конструкцией), пакет со смазочным материалом.
При покупке только пыльников (для замены) учитываются их размеры, место установки (внутренний или внешний ШРУС), тип крепления, материал. Термопластовые служат дольше, чем резиновые, но и цена их несколько выше. Различают бесшовную технологию изготовления и с продольным швом: второй вариант несколько хуже, поскольку шов становится «слабым местом», по которому пыльник впоследствии может лопнуть.

 

Путеводитель по брендам

Как и с другими запчастями, первоочередной выбор делается в пользу оригинальных (OEM). Лучше всего ставить такой же шарнир, какой был установлен с завода.
VIP-марки: Spidan (Германия), SKF (Швеция), Cifam и Metelli (Италия).
Самые популярные среди автолюбителей: LPR (Италия), Ruville, Meyle и Mapco (Германия).
Недорогая продукция представлена брендами GSP (хороший заводской Китай), Starline и Profit (Чехия).

 

Пара слов о качестве

Под качеством ШРУСа понимают, в первую очередь, качество металла и точность его обработки. Поскольку шарнир несет огромную нагрузку, его изготовление требует достаточно сложных работ: например, применяется методика высокопрочной закалки внутренней части чаши (в зоне сильного трения) с сохранением определенной вязкости (стойкости к ударным нагрузкам) металла цапфы. Для этого используются токи высокой частоты (ТВЧ), дающие возможность прогреть определенные участки детали. При такой закалке металл меняет внешний вид: на поверхности появляются цвета побежалости (оксидная пленка), иногда проступающие и с наружной стороны чаши.

Smiley face

Изменение цвета металла в результате ТВЧ-закалки

При разработке новых запчастей производители проводят испытания сверхвысокими нагрузками. Экстремальные ситуации на дороге должны заканчиваться минимальным ущербом.

Smiley face

Испытание трехкратным превышением предельно допустимого кручения:

качественный металл деформируется, некачественный ломается

Соблюдение стандартов качества возможно только при наличии самого современного оборудования, которое недоступно для изготовителей фальсификата. Поэтому попытка сэкономить, приобретая товар неизвестного происхождения, может привести в лучшем случае к дополнительным материальным затратам.

 

Больше информации по этой теме вы можете узнать из основной обзорной статьи "Что такое ШРУС?"