Подбор и заказ запчастей, c 08:00 до 21:00

(044) 221-06-15 (050) 315-38-07

(067) 484-63-84 (093) 622-33-94

Найти запчасти просто

Вы можете осуществлять поиск по:

  • названию запчасти или названию запчасти и автомобиля. Например: "сайлентблок рычага" или "сайлентблок рычага на VW Passat";
  • артикулу запчасти или артикулу и бренду запчасти. Например: "p23119" или "p23119 Brembo";
  • оригинальному номеру запчасти, которая была установлена на автомобиль при производстве. Например: "1J0413031AM" или "1J0413031AM Audi".

Также кроме поиска необходимой вам детали, автоматически подбираются аналоги (заменители) той запчасти, которую вы ищете.

Например: колодки на пассат, P23119.
Корзина: 0 0 грн.

Smiley face
Выбрать датчик кислорода на свой автомобиль – задача несложная. Но тот, кто впервые делает такую покупку, может запутаться в брендах, модификациях, корпусах и разъемах. Данная статья поможет разобраться, как выбирать лямбда-зонд, какие существуют критерии подбора, а также в брендах и маленьких потребительских хитростях.

 

Когда делается замена датчика кислорода

Как правило, никто не меняет датчик кислорода, пока он более-менее работает, поскольку запчасть не из самых дешевых. Обнаружить поломку лямбды можно после диагностики.
В среднем, рабочий ресурс датчиков примерно такой:
- циркониевые без подогрева – 50-80 тыс. км,
- циркониевые с подогревом – до 100 тыс. км,
- циркониевые широкополосные – до 160 тыс. км.
Порекомендовать замену могут на СТО: во время проверки мастер обнаруживает, что лямбда-зонд еще работает, но уже «на последнем издыхании». В этом случае лучше с заменой не затягивать, пока еще можно добраться до ремонтников на собственном автомобиле.

 

Причины поломки

Помимо естественного «старения», датчик может испортиться досрочно по таким причинам:
- Некачественный бензин с большим количеством присадок. Сейчас на плохой бензин жалуются многие автовладельцы, так что лучше заправляться на нормальных фирменных АЗС. Свинцовые добавки в очень короткие сроки разъедают платиновый электрод, после чего датчик придется менять.
- Попадание воды и грязи внутрь. Такое может случиться во время мытья днища или езды по грязной и мокрой дороге. В циркониевых датчиках есть отверстие в корпусе для доступа атмосферного воздуха. Если этот доступ перекрыть, датчик начнет сбоить.
- Повреждение и обрыв проводов. «Сопли» при установке – слабое место лямбды.
- Повреждение нагревательного элемента. Он иногда просто ломается сам, в результате чего датчик не прогревается и компьютер его «теряет».
- Попадание любой грязи или автохимии на наконечник.
- Ошибки при установке.

Smiley face

Поломанный датчик не ремонтируется, его можно только поменять на новый. И сделать это нужно быстро, пока одна ошибка не потянула за собой следующую (дальше на очереди повреждение катализатора).

 

Проверка лямбды

Проверить работоспособность датчика кислорода можно и самостоятельно при наличии определенных технических навыков. Для этого понадобится вольтметр или мультиметр, который будет фиксировать изменения напряжения на датчике в процессе работы двигателя. Порядок проверки:
1. Найти датчик, обтереть его ветошью и осмотреть наружную часть: если он выглядит потемневшим, с отложениями сажи, это говорит о том, что он уже вышел из строя (сгорел).
2. Отключить разъем датчика от электросистемы автомобиля и завести двигатель.
3. Повысить обороты двигателя до 2-3 тыс.об/мин, чтобы прогреть датчик.
4. Щупы вольтметра подключить к черному и серому проводам (плюс на сигнал, минус на массу). На высоких оборотах двигателя сигнал будет постоянно меняться в диапазоне от 0 до 1 В (в идеале). Но скорей всего нормально работающий датчик покажет диапазон 0,2-0,8 В, а «подуставший» - 0,3-0,7 В. Неизменный показатель (или почти не меняющийся) в районе 45 В говорит о том, что лямбда «мертвая».

Smiley face

Схема измерения сигнала лямбда-зонда. 1. Осциллограф (вольтметр).

2. Щупы 3. Сигнальный провод. 4. Провод массы.

5. Провода подогрева. 6. Лямбда-зонд. 7. Выпускная система.

Если есть возможность проверить лямбду осциллографом, это даст информацию не только о диапазоне колебаний напряжения, но и о частоте, то есть времени отклика. Идеальная кривая работы датчика выглядит так:

Smiley face

Неработающий датчик покажет практически прямую линию, а еще рабочий, но почти выработавший ресурс – широкое расстояние между пиками.

 

Замена лямбда-зонда

Лучше всего поручить эту работу мастерам, чтобы избежать ошибок при установке. Но можно выполнить замену и самостоятельно.
При установке нужно учесть несколько моментов:
- На резьбу нового датчика наносится специальная медная смазка (некоторые производители кладут тюбик в комплект с датчиком. Если смазки нет, нужно докупить). Делается это для того, чтобы затем можно было без проблем его открутить (от высоких температур резьба «прикипает»).
- Нанося смазку, следить, чтобы она не попала на наконечник. Чистота датчика – залог его долгой работы.
- Желательно очистить резьбу посадочного гнезда перед установкой.
- Закручивать датчик нужно аккуратно, без фанатизма, с соблюдением угла затяжки (как в случае со свечами зажигания). Для этого понадобится динамометрический ключ или соблюдение угла поворота при работе с обычным ключом. Иначе пережатая резьба может повредить керамическую вставку.
- При установке следить за проводами, чтобы их не повредить.
После того, как датчик установлен, обнулить память ЭБУ: на 5-10 минут снять минусовую клемму с аккумулятора.

 

Как выбрать?

Smiley face
Датчики кислорода различаются способами подключения (резьбовые и фланцевые), линейными размерами (диаметр резьбовой части и размер под ключ), конструкцией разъема и принципом работы (замер напряжения делают циркониевые датчики, замер сопротивления – титановые). Поэтому лучший способ выбрать – сообщить продавцу vin-код своего автомобиля либо марку, модель двигателя, тип кузова и год выпуска. Каждый производитель придумывает свои модификации датчиков, и нужно следить, чтобы купленная деталь подходила к модели авто.

Smiley face

Установка лямбды с фланцевым подключением

 

Бренды: подороже, подешевле

На рынке брендов много, и для облегчения процесса выбора – путеводитель для покупателя.
Лидируют в приоритете выбора oem-марки: оригинальные запчасти, одобренные автопроизводителями.

Smiley face

Одни из самых качественных на сегодняшний день – датчики японских брендов NGK и Denso, а также продукция немецкой марки Bosch.
Сэкономить можно, если купить датчик бюджетного класса неплохого качества. Из недорогих можно выделить бренд Profit (Чехия), который давно и успешно поставляет продукцию на украинский рынок.
А вот приобретать б/у лямбду – гарантировано выбросить деньги на ветер. Что бы ни утверждал продавец, новый датчик недорогого, но качественного производителя будет однозначно лучше, чем самый «крутой», но уже б/у.

 

Совет покупателю: плюсы и минусы универсального датчика

Smiley face
Некоторые производители выпускают универсальные датчики, требующие не просто установки, а еще и подготовительной работы. Ставить разъем на универсальный датчик придется либо самостоятельно, либо на СТО. Если каталог запчастей предлагает подобные изделия для вашего автомобиля, их можно покупать и отправляться к хорошему мастеру: самостоятельно пайкой и обжимом проводов лучше не заниматься. Да и не каждый автослесарь сможет грамотно подсоединить старый разъем к новой лямбде.

Smiley face

Схема подключения проводов универсального датчика

 

Если же для конкретного автомобиля нет универсальных датчиков, лучше не покупать неподходящие запчасти. С подключением может не справиться даже профи.
Однако, если невозможно подобрать подходящий датчик для автомобиля (нужна устаревшая или редкая форма разъема), универсальная лямбда может стать выходом из положения, если не устраивать себе интересный квест с подключением, а сразу обратиться на СТО.

 

Осмотр снятой лямбды

Да, датчик испортился, но почему? Его внешний вид может сказать о неполадках в системе, которые необходимо устранить.
В идеале снятый датчик имеет тусклую, но чистую поверхность, без какого-либо налета или повреждений. Такой вид говорит о том, что топливо качественное, сгорает полностью, а все узлы и детали двигателя находятся в хорошем состоянии.
О проблемах говорит осадок на датчике кислорода:

Smiley face

 

Диагностика работы двигателя по датчику кислорода:
1. Черные отложения на защитном колпачке: работа на переобогащенной топливно-воздушной смеси, что может быть следствием поломки самого датчика или неисправностей в двигателе.
Маслянистые отложения черного или темно серого цвета – моторное масло попадает в камеры сгорания цилиндров.
2. Красноватые отложения – наличие свинца в топливе.
3. Темно-серые отложения – наличие в топливе нерегламентированных присадок
4. Зернистые бело-серые или зеленоватые отложения – антифриз в двигателе.

Если есть признаки неисправностей, лучше провести диагностику и устранить неполадку. Как и с другими узлами автомобиля, проблема может со временем усугубиться и потянуть за собой дополнительные расходы.

Для того, чтобы датчик кислорода долго и добросовестно работал, нужно изначально купить качественный и правильно установить. Чтобы не заплатить за подделку или бракованную деталь, обращайтесь к официальным продавцам, предоставляющим широкий выбор оригинальной продукции.

 

Больше информации по лямбда-зондам вы можете найти в статье "Всё, что нужно знать про лямбда-зонд".