Подбор и заказ запчастей, с 9:00 до 20:00

(044) 221-06-15 (050) 315-38-07

(067) 484-63-84 (093) 622-33-94

Найти запчасти просто

Вы можете осуществлять поиск по:

  • названию запчасти или названию запчасти и автомобиля. Например: "сайлентблок рычага" или "сайлентблок рычага на VW Passat";
  • артикулу запчасти или артикулу и бренду запчасти. Например: "p23119" или "p23119 Brembo";
  • оригинальному номеру запчасти, которая была установлена на автомобиль при производстве. Например: "1J0413031AM" или "1J0413031AM Audi".

Также кроме поиска необходимой вам детали, автоматически подбираются аналоги (заменители) той запчасти, которую вы ищете.

Например: колодки на пассат, P23119.
Корзина: 0 0 грн.

Smiley face

Когда менять воздушный фильтр, как выбрать, на что ориентироваться, как не купить подделку, подсказки по брендам – ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

 

Замена воздушного фильтра

Каждый расходник имеет свой ресурс, и большинство из них рассчитано на регулярную замену в соответствии с регламентом техобслуживания. Воздушные фильтры рассчитаны на использование в зависимости от километража, и через 10-20 тыс. км их необходимо менять.
Опытные автомобилисты, не доверяя заявленному ресурсу, периодически проверяют состояние фильтра: он может засориться раньше времени из-за поездок по сильно запыленным дорогам, а может выйти из строя, вплоть до прорыва фильтрующей бумаги.

Smiley face

И, наконец, замену фильтра могут порекомендовать на СТО: при осмотре автомобиля мастер увидит, что воздушный фильтр уже вот-вот выйдет из строя, и посоветует сменить его, пока не начались проблемы.
От этого недорогой и достаточно простой детали напрямую зависит срок службы двигателя, а значит, в вопросах замены воздушных фильтров лучше перестраховаться, чем пропустить нужный момент.

 

Виды и особенности воздушных фильтров

Чем новей автомобиль, тем более качественных фильтров он требует: новые технологии позволяют выполнять более точную подгонку деталей, микроскопические зазоры становятся не только источником мощности и скорости, но и слабым местом механизмов. Поэтому на фильтрах, особенно для современных дизельных и турбированных двигателей, лучше не экономить.
Самые простые фильтры имеют одну степень фильтрации: собственно фильтрующую бумагу. От ее качества зависит и эффективность фильтра, и его стоимость.
Две степени фильтрации – это наличие предварительного отсева, либо с помощью синтетической насадки (покрытия) на воздушный фильтр, либо спиральное закручивание воздушного потока. Независимо от конструкции, предварительная ступень фильтрации делает важное дело: задерживает самые крупные частички загрязнений, не давая им засорять фильтр раньше времени.

Smiley face

Воздушные фильтры с пористым предочистителем

 

И три ступени – это комбинация циклонного воздушного потока, пористой насадки и самого фильтра.
Помимо этого, воздушные фильтры, которые ставятся на требовательные к количеству воздуха автомобили (с большим объемом двигателя или турбонаддувом), дополнительно усиливаются армирующими сетками, не дающими фильтру деформироваться и рваться. Сетка делается как металлической, так и пластиковой, и закрывает фильтрующий элемент с одной (на панельных фильтрах) или с двух сторон (на круглых).

Smiley face

Металлическая сетка для жесткости

 

Для практически любого автомобиля можно подобрать усиленный или двухступенчатый фильтр, если у автовладельца есть на то желание.

 

Денежный вопрос: от чего зависит стоимость фильтра?

На первый взгляд кажется, что все фильтры одинаковые по своей сути: размеры отличаются, а бумага и пластик остаются теми же. Но это лишь поверхностное впечатление.
Новые требования к чистоте воздуха диктуют и новые технологии изготовления всех компонентов. Фильтры различаются внутренней структурой бумаги, технологией изготовления (микронасечки, микропоры и т.д.) и, соответственно, качеством отсева посторонних примесей. На старые автомобили подходят дешевые простые фильтры, а вот новые модели машин потребуют более качественных, а значит, более затратных способов фильтрации.

Smiley face

Помимо самой бумаги, некоторые производители добавляют смачивание (не пропитывание!) поверхности фильтра минеральным маслом, что дополнительно улучшает качество очистки. Такое улучшение видно невооруженным глазом: мельчайшие капельки масла выглядят на ворсинках фильтра как роса, и именно по этому признаку отличают оригинальные изделия некоторых фирм от подделок.
Для адекватного взаимодействия с масляной пленкой нужна специальная бумага. Самостоятельно пропитать фильтр маслом нельзя, он моментально выйдет из строя!

 

Требования к фильтрам

От воздушного фильтра можно ожидать просто нормальной работы: сохранение нормативного коэффициента очистки, пропускной способности, целостности и сопротивления водяным парам, маслу и бензину. Фильтр должен нормально отработать весь регламентный срок, не вызывая проблем. Это и есть качественный воздушный фильтр.
При покупке нужно соблюдать размерность: поскольку фильтры ставятся в воздухозаборник плотно (независимо от модели или конструкции), они должны четко соответствовать техническим параметрам автомобиля: панельные фильтры плотно устанавливаются на свое место, закрывая проем корпуса эластичным уплотнителем. Круглые фильтры соответствуют диаметру патрубка и высоте корпуса, чтобы воздух из атмосферы не поступал в двигатель в обход фильтра.

Smiley face

 

Как выбрать воздушный фильтр

Учитывая достаточно сложную конфигурацию, которую автопроизводители разрабатывают для каждой марки автомобиля индивидуально, подбор фильтра лучше всего делать по vin-коду. Это наилучший способ, исключающий ошибку при выборе.
Второй способ подбора фильтра: по марке автомобиля, году выпуска и типу кузова. Эти данные может спросить продавец или менеджер магазина, чтобы выбрать нужный фильтр из всего ассортимента.
И третий вариант: посмотреть номер оригинального фильтра, стоящего на автомобиле. Каждый производитель запчастей имеет таблицы соответствия своих изделий с оригинальными деталями, и предоставляет эти данные дилерам.

 

Путеводитель по брендам

В мире есть несколько крупнейших фирм, производящих качественные фильтры. Налаженные технологии, современное оборудование, высококачественный материал позволяют лидерам отрасли всегда быть в первых рядах.
Крупнейшие производители, VIP-категория: Mann (Германия), Mahle (Германия), Delphi (США), Denso (Япония).
Самые популярные среди автолюбителей: Bosch (Германия), Purflux (Франция), Blue Print (Великобритания), UFI (Италия), Hengst (Германия).
Бюджетные бренды, неплохое качество за умеренную цену: Wix (Польша), Starline (Чехия), Profit (Чехия).

 

Подделки под известные бренды: отличия оригинала и фальсификата

Производители автозапчастей стараются максимально защищать свою продукцию от подделок. В ход идут все приемы: полиграфия, голограммы, гравировка на металле, штамповка на пластике, фирменные надписи и логотипы. Подделать многие из степеней защиты довольно сложно, и по нюансам можно отличить, где оригинал, а где изделие мистера Ли.
При покупке у непроверенного продавца нужно обращать внимание на такие моменты:
- Цена. Слишком низкая стоимость фильтра однозначно должна насторожить, особенно, если продается фильтр известного бренда.
- Упаковка. Для тех, кто производит миллионы фильтров в год, уровень полиграфии стоит наравне с другими маркетинговыми ходами, а значит, упаковка оригинального товара будет качественной, с четкой пропечаткой всех знаков, красиво заклеенной.
- Рельефные элементы на пластике и металле. Чтобы сделать объемную надпись, ее нужно гравировать на пресс-форме. Понятно, что кустари не будут выполнять столь сложные технологические операции, гораздо проще нанести те же надписи краской.

Smiley face

Оригинальный фильтр (сверху) с рельефной печатью на корпусе 

и подделка (снизу) с размазанным герметиком и маркировкой, нанесенной краской

 

- Пропечатывание букв и цифр на самом фильтре. Хорошее оборудование производит продукцию с ровными надписями и читаемым логотипом, качественно напечатанным. Нанести надпись на фильтровальную бумагу довольно сложно: пористый материал чувствителен к качеству чернил. Иногда неровные надписи на фильтре – единственный признак подделки, при том что в остальном фильтр выглядит идеально.

Smiley face

Поддельный фильтр (снизу) с перекошенной надписью

 

Smiley face

На оригинальном фильтре (справа) нанесен логотип производителя методом лазерной печати

 

Качество уплотнителей. Резиновая отливка по периметру, уплотнительные кольца в круглых фильтрах должны быть мягкими, плотно прилегать к поверхности пластика, выполненными без натеков и дефектов.

Smiley face

Некачественная отливка резиновой окантовки


- Укладка фильтра. Для достижения оптимальной фильтрации, бумагу на заводах складывают специальным образом, так что после сборки она образует идеально ровные складки с одинаковым расстоянием между ребрами. Слишком растянутая «гармошка», неровные складки, недостаточное количество бумаги – признак подделки.

Smiley face

Неровные складки фильтрующей бумаги


- Герметизация. По краям бумагу проклеивают специальным клеем, который должен наноситься в строго определенном количестве. Эту тонкую работу невозможно качественно выполнить вручную, здесь нужна автоматизированная линия. Натеки клея или герметика, неплотное прилегание края фильтрующей бумаги к окантовке – такой фильтр лучше сразу отправить в мусорку, не рискуя своим автомобилем.

Smiley face

Непроклеенный край бумажной кассеты


- Масло. Если на фильтре подразумевается масляное напыление, оно должно быть равномерным, нанесенным на соответствующую (более волокнистую) бумагу, без образования натеков.
- Качество бумаги. Бумага в поддельных фильтрах отличается от фирменной: она может быть тоньше на ощупь, различаться по фактуре и, соответственно, иметь совершенно другое качество. Отличить смогут те, кто периодически покупает фильтры определенного производителя и знает, какими они должны быть на вид, на ощупь и на запах.

 

Smiley face

Оригинальный фильтр (вверху) с рельефной маркировкой на резиновом уплотнителе

и плотной, аккуратно уложенной бумагой

 

- Размеры. Изготовитель подделки не гарантирует, что габариты фильтра подойдут для вашей машины.

 Smiley face

Оригинальный фильтр (сверху) на 3 мм толще, чем подделка

 

А если купить подделку?

Если очень хочется сэкономить, можно за одни и те же деньги приобрести оригинальный товар бюджетного уровня или копию дорогого бренда. Но при покупке нужно учитывать, что хороший производитель никогда не откажется поставить свое имя на товаре, в качестве которого он уверен. И если на упаковке написано «Mann» с ошибками и кривым логотипом, значит, изготовителя этого «шедевра» волновала не репутация торговой марки, а только собственная прибыль.
Покупка подделки – заведомое ухудшение качества фильтрации. Хорошо, если производитель честно указывает коэффициент пропускания пыли, который отличается от показателей качественных брендов. Но даже если этот показатель отличается всего лишь на 0,1%, на практике это означает, что, если оригинальный фильтр ведущих брендов пропускает в двигатель 0,1 грамма пыли из попадающего на фильтр килограмма грязи, а бюджетный – 1 грамм, то поддельный – 10 грамм! Разница получается весьма ощутимой.

Smiley face

Причина этого – в дешевой бумаге, изготовленной без учета технологических требований. И в лучшем случае фильтр быстро забьется пылью, вынудив незадачливого водителя покупать новый задолго до срока.

Smiley face

Повреждение уплотнителя

 

Smiley face

Крыльчатка турбины, стертая мелкими абразивными частичками (песком)

 

В отличие от жизненно важных систем (например, тормозов), поврежденный или некачественный воздушный фильтр не вызовет опасной для жизни ситуации. Но вот ввести в серьезные расходы он может вполне: от простой чистки до полной замены блока цилиндров. Подумайте, стоит ли копеечная экономия такого головняка?

 

Узнать больше о воздушном фильтре вы можете из основной обзорной статьи "Воздушный фильтр для автомобиля".